Персональный сайт педагога-психолога Кирсановой Елены Станиславовны.



Баннеры


Городское Мероприятие "Коррекция межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста методами музыкотерапии и мандалотерапии"

15 апреля 2015

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30

 

 

 

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста

«Волшебная страна»

 

 

 Кирсанова Елена Станиславовна

педагог – психолог

 

г. Владикавказ

2015 г.

Цель: Коррекция  межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста методами музыкотерапии и мандалотерапии.

Задачи:

  1. нятие эмоционального напряжения, уменьшение чувства тревоги и неуверенности, раздражительности;
  2. ыработка социальной компетентности у дошкольников;
  3. ктивное участие в создании своего жизненного пространства;
  4. ормирование у ребенка позитивной самооценки;
  5. Формирование благоприятного социально-психологического климата  в  группе и позитивных межличностных отношений;

 

Оборудование: мультимедийный  проектор, ватман с изображением вазы, цветы из бумаги на каждого ребенка, музыкальный центр, записи музыкальных произведений , камень, мандалы на каждого ребенка, свеча, колокольчик, синяя ткань, нитки из натуральных волокон разного цвета, клей, бутылка.

 

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые. Меня зовут Елена Станиславовна.

Ребята, вы верите в волшебство? Расскажите мне об этом.     

Посмотрите на свечу: как красиво колышется пламя. Когда вы будете передавать свечу друг другу, то почувствуете тепло, исходящее от неё. Она перенесет нас в загадочный и волшебный мир. А колокольчик будет нам говорить о том, что надо передавать свечу другому.(колокольчик) .Возьмите себе немного тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас, и, глядя ему в лицо, скажите: «Меня зовут Илья, я рад тебя видеть». (Дети встают в круг,  зажигается свеча. Они под музыку передают друг  другу  свечу. (Звучит волшебная спокойная  музыка 1)

Психолог: А сейчас я вам хочу рассказать необычную историю, которая произошла в далекой стране. Жил-был старый мудрый художник. Из всех земных бо­гатств были у него лишь цветные карандаши, краски , бумага для рисования и трудолюбие. Он имел золотые руки и прекрасную мудрую и добрую душу. Мастер дарил людям нечто большее, чем картины. Отдавая их, он всегда говорил: «Пусть принесет вам счастья мною созданное». Просвет­ленными и радостными, выходили из мастерской  люди, унося свой заказ. Стоит ли говорить о том, как славился своим умением Мастер, как бла­годарны были ему люди. Шли годы, и настало время, когда старик уже плохо стал видеть, и руки не имели той ловкости  в искусстве рисования. Позвал он тогда своих шестерых учеников и сказал: «Ученики  мои, стар я стал. Не могу уже заниматься своим любимым делом. Прежде чем  я уйду на покой, я хочу, чтобы вы съездили в далекую страну и привезли мне что – нибудь удивительное».

Ученики ответили: «Хорошо, учитель, благослови нас отправиться в путешествие».

Психолог: Сейчас наш волшебный  колокольчик перенесет нас в этот сказочный мир и представим, что вы ученики этого благородного старца. Собирайтесь в дорогу. А если это далекая страна, то мы с вами отправимся в путь по морю.

Посмотрите на это синее море, как оно прекрасно. Что вы чувствуете при этом? (музыка №2 «шум морского бриза»).

Давайте  мы с вами сделаем плот из этих гибких прутьев(нитки разного цвета), возьмёмся крепко за руки и отправимся в путешествие. Так как мы отправляемся в таинственную страну, то и наш плот будет сказочный . Посмотрите, ребята, мы проплываем разные страны: Франция, Италия, Турция, Англия, Индия, Бразилия, Египет. Упражнение «плот». (Нитки  из натуральных волокон). Вот мы и приплыли в замечательную страну Египет. Сейчас мы  с вами выйдем на берег, но прежде  возьмитесь за руки и не отставайте. Что это? (письмо в бутылке).Это, наверное, послание жителей города. «Соберите, пожалуйста, картинки и тогда перед вами появится то, куда вы стремились попасть».

«Удивительная страна» - дидактическое упражнение (разрезные картинки.)(музыка №3)

А сейчас мы с вами немного поиграем. Становитесь в круг, я вас научу интересной игре(игра «Мандала»)(музыка № 4).

Дети  становятся в круг. (Звучит музыка, мандала  передается по кругу, в момент остановки музыки, ребенок у кого она находится в руках, должен рассказать о тех моментах своей жизни, когда он испытывал сильные чувства (гнев, злость, радость, грусть и т.д.)

Дыхательная гимнастика «Ветер» (очистительное, полное дыхание)

И. п. - стоя. Туловище расслаб­лено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный выдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. (Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух нескольки­ми отрывистыми выдохами).(музыка №5 и продолжается до слов, а еще жители могут изготавливать )

 

На слайде появилось изображение «страны», в которую идут дети

 

Психолог:  Посмотрите,  какая это чудесная страна,здесь  красивые  дворцы  и люди! Чувства радости, удовольствия и восторга живут в сердцах людей. Обернитесь, как здесь красиво! Давайте присядем. Посмотрите, в руках у меня камень, я его взяла у моря...(Музыка № 6 ). Я думаю, что он нам даст силу продолжать наше путешествие.

Упражнение: «Чудеса».

Дети рассаживаются по кругу. Психолог  берет в руку камень, предлагает детям отметить его особенности (шероховатый, тяжелый, его неприятно держать), затем педагог предлагает детям постараться его согреть, прежде чем передать его другому (сидящему рядом).  И со словами: «Возьми камень, тепло моих рук, мою любовь к людям», камень передаётся следующему ребенку. Так камень идёт по кругу, пока не вернётся к психологу. (Здесь делается акцент на том, что камень приятно держать в руках тогда, когда он передает тепло рук, сердец,  любовь и преданность к людям).

Психолог: А еще жители этой страны могут изготавливать красивые  круглые предметы - мандалы. Слово мандала обозначает мир, шар, магический круг и множество иных предметов. Египтяне верят, что  они исполняют желания, исцеляют тело и душу.

Жители этой страны и вам приготовили замечательные мандалы.

Упражнение «Раскрась мандалу» (Дети раскрашивают готовые формы мандалы ).(музыка  №7)

Психолог: «Ребята. Кто из вас слышал что-нибудь про мандалы раньше?(Ответы детей).

На самом деле  - это и есть то,«необычное» и «волшебное», чему можно удивиться, а это и просил привести  старец из далекой страны. Давайте изобразим на лицах чувства удивления. Вот так удивится старец.

А теперь нам пора возвращаться в страну, где живет мудрый старец.И мы возьмем с собой мандалы.

Закройте глаза, возьмитесь за руки  и произнесите: Люмос, Империо.

Вот мы и у порога дома нашего старца. Оставьте мандалы у порога его дома, пусть он удивится! (слайд дома)

Ставят дети перед ним мандалы. (мелкая моторика. «На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт, мы ворота открываем в этот домик приглашаем»)

Психолог обращает внимание детей на появившуюся поляну с цветами.

 

Психолог: Ребята, посмотрите, пока мы находились в путешествии, возле дома старца на поляне зацвели цветы. (музыка №  8) Посмотри, какой волшебный круг. Это поляна волшебная, на ней растет семья цветов. Найдите самый главный цветочек в круге, который непохож на другие. «Выберите каждый свой цветок.Посмотрите, какие они разные. Вы тоже разные, но все удивительные и талантливые. Каждый из вас единственный в этом мире и он неповторим. Наклейте  ваши цветы на стебли, которые расположены в вазе. (на листе ватмана нарисована ваза со стеблями по количеству детей). Видите, какой получился букет. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки.. Вместе вы сила! Всегда  друг к  другу, будьте терпеливы и внимательны. А теперь потушим нашу свечу.

Наше удивительное путешествие закончилось. Вам понравилось оно? А что больше вам понравилось? С каким удивительным предметом вы сегодня познакомились? (ответы детей).

Вы хотели бы еще раз отправиться в такое путешествие? (ответы детей) А  я вам приготовила сюрприз, похожий на эти замечательные мандалы. (психолог угощает детей круглые шоколадные конфеты с игрушкой внутри. «Как киндер»)

До новых встреч друзья.

Фотографии

Оставить комментарий: